Друзья, сегодня мы подготовили для вас самые интересные факты о теплоходе «Пионер Алтая». Какие-то покажутся знакомыми, а некоторые смогут вас удивить.
До Телецкого озера теплоход шел по высокой воде через систему каналов, морей Северного ледовитого океана, Обскую губу, Обь и Бию.
⠀
В годы застоя в баре «Пионера» продавалось шампанское Абрау Дюрсо, оно ящиками хранилось на складах турбазы «Золотое озеро». В это же самое время даже в Москве найти его было проблематично.
⠀
За последние 30 лет «Пионер Алтая» — первый в Западной Сибири случай восстановления судна такого класса с целью пассажирских перевозок.
По предварительным оценкам специалистов, на восстановление «Пионера» должно было уйти 5 лет, причем, в доках. Иван Южаков сделал это фактически за 2 года, в селе Иогач (север Телецкого озера).
⠀
География комплектующих нового «Пионера» — от Западной Европы до Приморья и Китая.
⠀
Узлы и агрегаты приходилось выписывать отовсюду — Барнаул, Новосибирск, Новокузнецк, Уфа, Нижний Новгород, Муром, Астрахань, Санкт-Петербург, Москва, Хабаровск и т.д.
⠀
Например, громкоговорящая связь «приехала» из Мурома, двигатели — из Хабаровска, а пожарный насос — из Германии.
⠀
На замену днища теплохода потребовалось 12 тонн судовой стали, которую заказывали в Новокузнецке и готовили специально для «Пионера». Когда ее привезли на Телецкое, она была еще теплой.
Свое название «Пионер Алтая» теплоход ОМ-145 получил в честь одного из торпедных катеров, которые были построены в первые годы Великой Отечественной войны на собранные алтайской молодежью средства, а в 1943 году переданы на Балтийский флот.
Памятная доска из нержавеющей стали с рубки торпедоносца «Пионер Алтая» до сих пор хранится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга.