В истории с восстановлением «Пионера» с самого начала все складывалось каким-то удивительным образом. Как говорит сам Иван — «все шло по зеленой».Восстановление полувекового теплохода — задача не только трудная, но и творческая. То, что раньше было типовым и обыденным, со временем становится уникальным.
Но сложнее всего было с двигателями. Таких, какие нужны, больше не производят. А двигатели эти очень ноские, служат десятки лет, потому и ценятся.
Но Ивану и тут фантастически повезло. Он искал везде, изучил весь интернет и не нашел ничего, ведь даже завода, который эти двигатели выпускал, уже нет.
И вот однажды, в новосибирском речном порту он остановил первого попавшегося работника в мазутной фуфайке, объяснил, что ищет. Оказалось, что это — главный механик порта с нужными связями. Иван объяснил ему ситуацию, и ровно через неделю тот позвонил и сказал, что с одного речного толкача снимают двигатели, которые как раз походят для «Пионера». Это было счастливое совпадение!
⠀
Иван срочно выехал в Новосибирск. В речном порту на толкаче меняли двигатели — ставили новые, а старые продавали. Иван разговорился с капитаном этого толкача, мол, так и так, «Пионер Алтая» на Телецком восстанавливаю, двигатели нужны.
Капитан от удивления чуть дар речи не потерял, но потом собрался и говорит: «Во как меня судьба настигла! Я ведь эти двигатели с «Пионера» собственноручно снимал тогда. А теперь со своего толкача двигатели для «Пионера» назад отдаю».
⠀
Оказалось, что в 1992 году он работал в барнаульском пароходстве, а когда теплоходы поставили на прикол, его отправили снимать двигатели.
Как говорится, случайности не случайны, или если твои помыслы чисты, и ты всем сердцем хочешь, чтобы твое желание исполнилось, вся Вселенная будет помогать тебе. Такая история…